Страница 81
Предыдущая страница

Вид линий ж. д. на 621 вер. (с Востока). Этот рисунок снят вблизи моста через р. Большой Кемчуг в таежной местности, описанной нами на предыдущих страницах. В районе 500-680 в. Средне-Сибирской железной дороги сооружение земляного полотна было сопряжено с значительными трудностями, характеризующимися большим количеством «кривых», высоких насыпей и каменных выемок, для устройства последних прибегали к динамитным работам, значительно увеличивавшим стоимость устройства земляного полотна.

Работы по устройству земляного полотна в указанном районе производились известным подрядчиком О. К. Сидоровым; почти все рабочие, опытные землекопы, выписывались им из России и получали здесь хорошую плату, от 2 до 4 рублей в день; земляные работы, в особенности тачечные, поручаются рабочим из Европейской России: сибиряк к ним не привык и при одинаковой затрате времени отстает в количестве работы. Земляные работы относятся вообще к разряду трудных. Нередко линия проходит через мокрые места, болота, трясины, — здесь рабочему приходится, при осушений этих мест, работать по колена в воде, рискуя здоровьем; также небезопасны работы с динамитом. Поэтому то, для производства земляных работ, требуется сильный и ловкий народ, легко могущий выносить различный физические невзгоды.

Стр. 81

Следующая страница
1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42
43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83
84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124